Копирайт - как замок, от честных людей. Претендовать на то, что тексты данного форума являются разновидностью произведений науки, литературы или искусства, несколько...смешно
Отправлено: 23.07.10 09:02. Заголовок: "- Нас могут за ..
"- Нас могут за это посадить. - Тебя - да. А я пострадавшая сторона". (с) неточная цитата
Эрнест Верней
цитата:
Готов поделиться хорошим правовым дисклеймером.
А поделитесь-ка?
Арчи Томпсон
цитата:
Ссылки в студию, мы хотим это видеть.
Не получится. Это закрытый частный дневник. Впрочем, с его владельцем я пообщался лично, так что недоразумения были улажены взаимовыгодно, пока я был добрый. (Насколько я понял, там была скорее аллюзия на, чем прямой плагиат, - производное от производного. И тем не менее.)
цитата:
Претендовать на то, что тексты данного форума являются разновидностью произведений науки, литературы или искусства, несколько...смешно, Вы не находите?
Честно поискал - не нашел. Я привык считать, что тексты литературной форумной игры некоторым образом являются разновидностью литературы, а тексты, написанные мной, будь они трижды неладны по качеству, некоторым образом являются моей, может быть, не слишком интеллектуальной, однако же собственностью.
цитата:
Господа всерьёз предлагают на каждый трёпоблуд, телефонный разговор, асечный лог и внебольничный чих лепить по копирайту?
Когда я стану великим - только я еще пока не решил в какой области - и мои логи будут продаваться за большие деньги с аукциона, вот тогда и понадобится печать на хвосте.
Вот именно поэтому мне представляются смешными копирайты на литературные игры. Постмодернизм, по волнам которого мы имеем сомнительную честь путешествовать, развлекаясь подобным образом, пронизан реминисценциями, аллюзиями, косвенными цитатами и пародиями. Согласитесь, к каждому из присутствующих персонажей возможно подобрать... не скажу, что первоисточники, нет - корни и прилагаемые обстоятельства. Они вторая, третья, пятая производная тех вечных сюжетов, о которых говорил Борхес. Они игра начитанного ума в литературном пространстве современности, так что нелепо - с моей точки зрения - расценивать их как нечто самостоятельное, иначе - простите мне эту гиперболу - придётся к каждому предложению выстраивать длинную череду прототипов и прообразов в примечаниях. Это же просто словесная эквилибристика, вроде удачной партии в преферансе - глупо записывать ход игры и требовать, чтоб порядок взяток никем не повторялся впредь без упоминания авторства и отчислений.
Отправлено: 23.07.10 10:04. Заголовок: Э, мисс Уэлторп, а в..
Э, мисс Уэлторп, а вдруг в эпизод затешутся те, кто не считает себя объектом каких либо прав, и последователен в анархических воззрениях? И расстроятся, что их посчитали? Собс-но, против эпизодного дисклеймера у нас те же возражения, что и против грифа в заголовке всего форума - нам... э... не хотелось бы иметь к нему отношения. Впрочем, если большинство будет за, нас не затруднит указать в подписи, что на нас почётная обязанность быть субъектом авторского права не распространяется.
Отправлено: 23.07.10 10:44. Заголовок: Арчи Томпсон Я с Вам..
Арчи Томпсон
цитата:
Вот именно поэтому мне представляются смешными копирайты на литературные игры.
Я с Вами согласен. При этом что-то из сказанного Вами выше определенно вызывает у меня протест. Но что именно - я не могу уловить. Что-то глубоко закопанное. Что-то вроде очень и очень тонкой границы между "ты", "вы", "эй, Джон" и "уважаемый мистер такой-то", ага. Не языковое, не культурологическое, не игровое. Я просто чую, когда некто посторонний вламывается на территорию, где единственный первоисточник - это я сам, несмотря на все аллюзии, которые я выстраиваю вокруг себя, как забор по границе частного владения. Я не претендую на исключительное право использовать этот вот конкретный строительный материал - это и вправду глупо, деревяшки и камушки - вот они валяются, бери да пользуйся. Но уже отстроенный мной, мой личный забор разбирать зачем? Я в него вкладывал время и силы не just for fun. Впрочем, я действительно с Вами согласен. Просто мне кажется, мы с Вами немного (?) о разных вещах говорим. Авторское право - вообще штуковина зыбкая, а в том, что касается ролевых и сетевых, то и вовсе призрачная. Желающим я с радостью укажу, где я набрал камушков и с кого я себя списал - пусть списывают себе оттуда же. Но когда я вижу имя своего персонажа, измененное до узнаваемости (sic), в чужом контексте, что-то мне как-то не радостно. Какое-то у меня создается смутное ощущение, что взяли меня и трахают. Да еще и на "ты".
Отправлено: 23.07.10 11:08. Заголовок: а ведь Джон прав. ре..
а ведь Джон прав. речь на самом деле не о том, что ах, какие мы классные писатели, давайте посрамим, прости господи, Стефани Майер и отгребем кучу бабла. дело в том, что в каждого персонажа мы, кто вольно, кто невольно, а неизменно вкладываем намного большую часть себя, чем предполагалось вначале и даже если изначально это было "just for fun". и когда кто-то им "пользуется" - все равно что пользуют нас.
11. В случае объявления игрока, считавшегося безвестно отсутствующим, и при условии, что его персонаж активно используется в качестве игротеха или ведется другим игроком - данный персонаж может быть возвращен первому владельцу по согласованию с мастерской группой.
12. Если мастерская группа и большинство постоянных участников против возвращения игрока на форум, но игрок настаивает на возвращении ему персонажа - персонаж выводится из игры и перестает использоваться в качестве игротеха.
13. Во избежании ситуаций, описанных в пп. 10 и 11, на форуме сохраняются только активные анкеты. В случае безвестного отсутствия игрока более 3 -х месяцев, его анкета удаляется, а персонаж выводится из сюжета.
вот как-то так.
кратко по сабжу: художественные тексты, независимо от их качества, являются интеллектуальной собственностью того, кто их произвел. И только создатель вправе решать, отдает ли он этот текст в общее пользование, или ограничивает такую возможность. Что до меня, я не люблю, когда без спросу пользуются тем, что мне принадлежит. Воровство чужих текстов и квент с форумки, на мой взгляд, ничуть не лучше, чем воровство денег из чужих кошельков.
Отправлено: 23.07.10 21:03. Заголовок: Диалог вступил на зы..
Оффтоп: Диалог вступил на зыбкую плоскость эмоций и ощущений, в которой я, как в посудной лавке... и заранее готов извиняться за отдавленные чувства.
Мистер Салленвуд, мисс Уэлторп, месье Верней. Рискну, с вашего позволения, развить и проанализировать метафору с заборчиком, чтоб понять, верно ли я улавливаю разницу подходов.
Мы тоже строим из валяющихся под ногами камней: забор, песочницу, на худой конец, копию сожжённого храма Артемиды Эфесской - но эти стены никогда не огораживают нашего личного пространства. В них не заключена 'часть себя', и здание как таковое не является целью. Цель - это процесс постройки. Отработать какие-то личностные особенности, спустить перехлестнувшую через край эмоцию, поупражняться в использовании тех или иных выразительных средств, наконец. Личность присутствует скорее как раствор, соединяющий логические схемы. Это никоим образом не исключает сопереживания и катарсиса - но это именно со-переживание, переживание с персонажем, а не вместо него.
С другой стороны вы, господа - насколько я понял, это верно для всех троих? - выстраиваете свой забор вокруг какой-то части своего я, стремясь - не знаю... - лучше эту часть осознать или, возможно, решить какие-то присущие ей проблемы. Поэтому всякое покушение на забор воспринимается как покушение на то, что он, по сути дела, ограждает и выражает.
Если я верно понял позицию уважаемых собеседников, то у меня возникает два вопроса. Ко всем: Господа, а каким именно образом забор, построенный по образу и подобию вашего, повторяющий частично рисунок кирпичей или форму укладки, ущемляет ваш забор? Его же никто не разбирает и не уносит, кирпичей хватает на всех. Некто просто строит из слов другой - такой же или похожий. Ваш забор - с вами. У него - свой забор, со своим содержимым. Месье Верней, слово - не вещь, его невозможно отнять, и оттого, что она появилась у другого, у Вас она не исчезнет, поэтому категории уголовного права тут не применимы. Ты выблёвываешь песню, потому что она стоит у тебя в горле и мешает дышать, но после того, как слова родились на свет, они тебе больше не принадлежат - это как дети, да? Они живут собственной жизнью, идут по рукам, иногда меняются, иногда - возвращаются совсем другими, но ведь они - не ты?
И к мистеру Салленвуду: Как видите, не столько о разном говорим, сколько по-разному подходим к игре. Если бы автор упомянутой Вами аллюзии сослался на данный форум и данного персонажа как на источник, это исчерпало бы для Вас конфликтную ситуацию? И, кстати:
цитата:
измененное до узнаваемости
Восхитительное словоупотребление. Просто восхитительное.
цитата:
речь на самом деле не о том, что ах, какие мы классные писатели, давайте посрамим
А ведь именно такое впечатление и производят расставленные копирайты, дисклеймеры и прочие 'декларации прав автора'. И потом, повторюсь - копирайт от честных людей. Повесить эдакую табличку в шапке форума - всё равно что вывесить на дверь дома об'явление:
Уважаемые гости, не уносите в карманах чайных ложек.
Того, кто готов спереть ложку, такая бумажка не остановит, честного человека насмешит, а иного ранимого - обидит подозрениями.
каким именно образом забор, построенный по образу и подобию вашего, повторяющий частично рисунок кирпичей или форму укладки, ущемляет ваш забор?
например, сделать Арчи, под именем, например, Арти Смитсон героиней любовного романа? ЕЕ воспитывали как мальчишку-сорванца. ОН презирал женщин. Но однажды ОНИ встретились и ИХ пронизало ЧУВСТВО..! Вам нравится? мне что-то совсем нет.. ((
воровство денег - метафора моего личного отношения к ситуации, разговор о копирайтах относится к области гражданского права. Но я не вижу смысла в его продолжении. Честь имею.
Все даты в формате GMT
0 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет